ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска"
    Адрес объекта:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Проточная, 14
    Назначение объекта:
    Общественное здание
    Здание №1
    Площадь:
    1964 м2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска"
    Адрес объекта:
    Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Проточная, 14
    Назначение объекта:
    Общественное здание
    Здание №2
    Площадь:
    503 м2



О наличии оборудованных библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека в методическом кабинете: в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
    Адрес:
    ул. Проточная, 14, здание № 1
    Количество мест:
    0


О наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Спортивный зал, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Проточная, 14


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска"

    Здание №1. Двухэтажное кирпичное здание, площадью 1161,2 кв.м.. На 1 этаже находятся медицинский блок, пищеблок, складские помещения, прачечная, музыкальный зал, методический кабинет и две дошкольные группы. На 2 этаже расположены 4 дошкольные группы, кабинет заместителя по воспитательной работе и логопедический пункт.

    Здание №2. Двухэтажное кирпичное здание, площадью 503 кв.м. На первом находятся кабинет заведующего, кабинет психолога, гардеробная и одна дошкольная группа. На 2 этаже располагаются 1 дошкольная группа и спортивный зал.

    В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ МНГ предусмотрен на первый этаж здания №2. В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения:
    - ширина входного проема для посетителей составляет не менее 1,5 м;
    дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола;
    - все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены. Помещения, посещаемые маломобильными посетителями, оборудованы синхронной (звуковой и световой) сигнализацией, подключенной к системе оповещения о пожаре.
    Учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.
    Архитектурная доступность:
    - возможность беспрепятственного входа и выхода в здание (установка пандуса, установка беспроводной, тактильно-сенсорной кнопки для вызова специалиста, который поможет подняться по пандусу);
    - условия для индивидуальной мобильности инвалидов (оборудован санузел для взрослых (кнопка вызова для помощи, установлены поручни, крючок для костылей), в групповой секции оборудована туалетная комната для детей (установлены поручни для унитаза, раковины, для ванны).

    В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальня, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
    Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, фломастеры, краски, карандаши, восковые мелки и др.)
    Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал - альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
    В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры.)
    В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций.


Музыкальный зал

    Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электронное пианино, ноутбуком, проектором, детскими и взрослыми стульями, ширмой, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой, дидактическими играми. костюмами для взрослых и детей.


  • cec40a8e-a089-410d-ac22-e5c951d215e6.jpg

    cec40a8e-a089-410d-ac22-e5c951d215e6.jpg


Спортивный зал

    В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. детские тренажеры, мякгие модули; спортивный инвентарь: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, флажки, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, степы и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здорвья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.


  • e4184357-b165-42fa-a40b-bdfd12a74bbf.jpg

    e4184357-b165-42fa-a40b-bdfd12a74bbf.jpg


Методический кабинет.

    Столы, стулья, информационные стенды, компьютерная техника, шкафы, демонстрационные материалы для занятий с детьми по разделам программы, дидактические игры и пособия.
    Справочная, психолого-педагогическая литература, периодические издания, нормативно-правовые документы.
    Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей и музыкантов, научно-популярная психологическая литература для родителей.


  • 3d8e36ad-100a-4bd1-8387-90ba9e2c2a91.jpg

    3d8e36ad-100a-4bd1-8387-90ba9e2c2a91.jpg


Кабинет педагога-психолога.

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных и подвижных играх. По программе "Доступная среда" в учреждение поступило следующее оборудование: аквалампа, аромонабор с ультразвуковым распылителем, акустическая сенсорная доска, дидактический стол с наполнением, дидактическая система ЭдиКвест, стол для песочной терапии, сухой бассейн, светодиодная полусфера, зеркальное панно "Тучка", центр воды и песка, панель с подсветкой для рисования, набор Фребеля.


Кабинет учителя-логопеда.

    Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
    - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
    - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Оснащение кабинета:
    - зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    - зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    - столы для детей.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото);
    по фонематическому восприятию (наборы картинок);
    по лексическому запасу (наборы картинок, дидактические игры);
    по связной речи (наборы предметных и сюжетных картинок, серии картин для составления рассказов).
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница";
    в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
    г) пособия и материалы на развитие дыхания (дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).


  • dd56d71c-70ca-407f-94d9-074ee919df7a.jpg

    dd56d71c-70ca-407f-94d9-074ee919df7a.jpg


Библиотека

    Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.


Младшая группа
Средняя А группа

    Групповое помещение оснащено мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей.


  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 24.74 Кб )
Средняя Б группа

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей


  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 24.74 Кб )
Средняя В группа
Старшая А группа
Старшая Б группа

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. в группе выделены различные центры: природы, изобразительной деятельности, математики, книжный, физкультурный, музыкальный, оформлен мини-музей "Горный Алтай"


  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 26.49 Кб )
Подготовительная А группа

    В группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей. Наличие разнообразных пособий. игрушек, дидактических материалов, конструкторов дают возможность творческому развитию воспитанников


  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 29.7 Кб )
Подготовительная Б группа
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    В МБДОУ используются:
    печатные - книги для чтения, раздаточный материал;
    электронные образовательные ресурсы - видеофильмы, образовательные энциклопедии,;
    аудиовизуальные - слайды, презентации;
    наглядные - плакаты, карты, картины, настенные и магнитные доски;
    демонстрационные - гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Эргономичные поручни, светоотражающие элементы-указатели, кнопка вызова.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеется доступ к сети Интернет, Wi-Fi роутер.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ МНГ предусмотрен на первый этаж здания №2. В соответствии с указанной нормативной литературой предусматриваются следующие мероприятия по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и маломобильных групп населения:
    - ширина входного проема для посетителей составляет не менее 1,5 м;
    дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола;
    - все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены. Помещения, посещаемые маломобильными посетителями, оборудованы синхронной (звуковой и световой) сигнализацией, подключенной к системе оповещения о пожаре.
    Учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.
    Архитектурная доступность:
    - возможность беспрепятственного входа и выхода в здание (установка пандуса, установка беспроводной, тактильно-сенсорной кнопки для вызова специалиста, который поможет подняться по пандусу);
    - условия для индивидуальной мобильности инвалидов (оборудован санузел для взрослых (кнопка вызова для помощи, установлены поручни, крючок для костылей), в групповой секции оборудована туалетная комната для детей (установлены поручни для унитаза, раковины, для ванны).
    В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)