| ||||||
|
| |||||
советы логопедаВаш ребенок не говорит...
«Неясность слова – есть неизменный признак неясности мысли» Л.Н. Толстой.
Если ваш малыш не говорит или отстает в речевом развитии, не следует ждать – попробуйте помочь ему самостоятельно. Не бойтесь начать занятия слишком рано – бойтесь опоздать! Занятия надо проводить ежедневно, желательно в одно и то же время. Таким образом, они впишутся в биологический ритм жизни ребенка. Обратите внимание, произносит ли ребенок отдельные звуки на вашу речь, есть ли речь в его самостоятельной деятельности. Для подражания речи у ребенка должны быть развиты интерес к речи, слуховое внимание. Для четкого произнесения слова необходимо многократное повторение взрослым одного и того же слова. При этом ребенок должен четко понимать инструкцию «скажи – повтори» При подражании важную роль играет умение совершать артикуляционные движения и контролировать их. Нужно постоянно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается. Для активности речи ребенка, необходимо создавать ситуации, в которых малыш будет вынужден пользоваться имеющимися у него в активном словаре словами. При разговоре с ребенком подавать ему образец речи. Постоянно создавайте атмосферу игры, когда ребенку хотелось бы говорить.
Желаем вам терпения и успеха!
Консультация логопеда
Основные психологические особенности детей 5 – 6 лет. Мышление наглядно – образное. Общение внеситуативно – деловое. Взрослый интересен, как источник информации, учитель. Сверстник интересен, как партнер по игре. Высока потребность в общении со сверстниками, в признании с их стороны. Начинают учиться обосновывать свои мысли. Усваивают правила формальной вежливости в общении со взрослыми. Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма. Эмоциональная сфера стабильна. Объект познания - учебный предмет. Способ познания – многократное повторение. Игра в стабильной игровой компании. Внимание, память произвольны. Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту. Условие успешности - отсутствие монотонности.
Правила речи.
Речь – основное средство общения людей.
Речь – универсальное средство организации внимания, чувств, ощущений.
Говори на выдохе.
Подумай, прежде чем сказать.
Говори не торопясь.
Говори, четко произнося все звуки.
Говори, глядя в глаза собеседнику.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 24.12.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |