Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №7

 города Горно-Алтайска"

 

советы логопеда

 

Ваш  ребенок  не  говорит...

 

 

 

     «Неясность слова – есть неизменный

признак неясности мысли»

                                        Л.Н. Толстой.

 

  Если  ваш  малыш  не  говорит  или отстает в речевом развитии, не следует ждать    попробуйте  помочь  ему самостоятельно.

   Не  бойтесь  начать   занятия слишком

рано    бойтесь  опоздать!

   Занятия надо проводить ежедневно, желательно  в  одно  и  то  же  время. Таким  образом,  они  впишутся   в биологический  ритм  жизни  ребенка.

       Обратите внимание, произносит ли ребенок отдельные звуки на вашу речь, есть ли речь в его самостоятельной деятельности.

        Для подражания речи у ребенка должны быть развиты интерес к речи, слуховое внимание. Для четкого произнесения слова необходимо многократное повторение взрослым одного и того же слова. При этом ребенок должен четко понимать инструкцию «скажи – повтори»

        При подражании важную роль играет умение совершать артикуляционные движения и контролировать их. Нужно постоянно хвалить ребенка, даже если у него

что-то не получается.

        Для активности речи ребенка, необходимо создавать ситуации, в которых малыш будет вынужден пользоваться имеющимися у него в активном словаре словами.

         При разговоре с ребенком подавать ему образец речи. Постоянно создавайте атмосферу игры, когда ребенку хотелось бы говорить.

 

         Желаем  вам  терпения   и

                        успеха!   

  

 

 

 Консультация  логопеда

 

 Основные      психологические

     особенности   детей    5 – 6  лет. 

    Мышление наглядно – образное.

Общение  внеситуативно – деловое.

Взрослый интересен, как источник информации, учитель.

Сверстник интересен, как партнер по игре.

Высока потребность в общении со сверстниками,

в признании с их стороны.

Начинают учиться обосновывать свои мысли.

Усваивают правила формальной вежливости в

общении со взрослыми.

Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма.

Эмоциональная сфера стабильна.

Объект познания - учебный предмет.

Способ познания – многократное повторение.

Игра в стабильной игровой компании.

Внимание, память произвольны.

Меньшая чувствительность к физическому

дискомфорту.

Условие успешности - отсутствие

монотонности.

 

 

 

 

                 Правила речи.

  

Речь –

основное средство

 общения людей.

 

Речь –

универсальное средство организации внимания, чувств, ощущений.

 

 

Говори

 на выдохе.

 

 

Подумай,

прежде чем сказать.

 

 

Говори не торопясь.

 

 

Говори, четко произнося

 все звуки.

 

 

Говори,

глядя в глаза собеседнику.

 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения